Японские автопроизводители в следующем году начнут более массово внедрять автопилот второго уровня
Ресурсу Nikkei стало известно о планах ведущих японских автопроизводителей, включая Toyota Motor и Mazda Motor, примерно в 2022 году начать оснащать свои основные модели системами помощи водителю, соответствующими второму уровню автономности.
В связи с отставанием японских автопроизводителей от конкурентов из США и Китая, они считают необходимым ускорить внедрение технологий автономного вождения в выпускаемых транспортных средствах.
Изначально будут использоваться технологии второго уровня и выше. Это позволит управлять автомобилем без помощи рук, но водитель по-прежнему будет основным оператором транспортного средства и должен будет находиться в постоянной готовности взять управление на себя.
По данным базирующейся в Токио организации Yano Research Institute, к 2030 году системы автономного вождения второго уровня будут установлены на 62 % беспилотных автомобилей.
Toyota представит в период с 2022 по 2023 год свою флагманскую модель Crown после модернизации, которая будет оснащена автоматизированной системой вождения с возможностью управления без рук при движении по шоссе. Затем эта технология будет постепенно внедряться в другие модели автопроизводителя.
В настоящее время лишь две модели компании, седан high-end класса Lexus и водородный гибридный автомобиль на топливных элементах Mirai, оснащены этой технологией. Теперь Toyota рассматривает возможность установки функций автономного вождения на более дешевых транспортных средствах, таких как Corolla.
В свою очередь компания Mazda, начиная с 2022 года, добавит функции автоматизированного вождения второго и третьего уровней в свои среднеразмерные и большие кроссоверы. Тем временем Subaru планирует добавить такие функции, как вождение без помощи рук по шоссе со скоростью до 50 км/ч, для всех своих автомобилей, продаваемых на всех рынках.
Однако лидируют в этом направлении всё же автопроизводители США. Компания Tesla уже включает второй уровень для своих моделей в качестве стандартной опции, а Waymo (холдинг Alphabet), разрабатывает технологии четвёртого уровня и выше.
Четвёртый уровень предлагает высокую степень автоматизации, но не полную, в то время как уровень 5 предполагает полную автоматизацию управления автомобилем.
В Японии транспортным средствам с системой четвёртого уровня запрещено движение по дорогам общего пользования, хотя этот запрет, вероятно, будет в дальнейшем снят. Как ожидается, большинство японских автопроизводителей всё же начнёт с использования систем второго уровня, и только убедившись в их надёжности, будет стремиться к более высокому уровню автоматизации.
Источник: avtodream.org