Tesla Model Y в этом году может стать самым продаваемым электромобилем
Сегмент электромобилей и подзаряжаемых гибридов продолжает оставаться одним из самых динамично растущих рынков, в текущем году он может увеличить объёмы реализации в полтора раза до 10 млн машин, и тяговым электродвигателем будет оснащаться каждый седьмой реализуемый в мире автомобиль. Самой популярной моделью рискует стать электрический кроссовер Tesla Model Y.
По оценкам специалистов BloombergNEF, если предприятиям Tesla в Берлине и Техасе удастся начать серийное производство этих кроссоверов, то компания сможет за текущий год выпустить более 800 тысяч экземпляров.
В целом, электромобили могут по итогам года занять пять верхних позиций в рейтинге самых продаваемых транспортных средств, и это будет переломным моментом для автомобильной отрасли, хотя старожилы типа Toyota Corolla не будут сдаваться — японский бестселлер до сих пор находит более миллиона новых владельцев в год.
Статистика BloombergNEF гласит, что в 2020 году по всему миру было продано 3,2 млн машин с тяговыми электродвигателями и возможностью пополнения заряда от электросети.
В прошлом году их количество удвоилось до 6,6 млн штук, а в текущем вполне может превысить 10 млн. Около трёх четвертей этого количества придётся на «чистокровные» электромобили, подзаряжаемые гибриды окажутся в меньшинстве.
Китай останется крупнейшим рынком, причём конец текущего года продемонстрирует активный рост продаж в связи с предстоящим упразднением правительственных субсидий на покупку гражданами КНР электромобилей с 2023 года.
Европа останется вторым по величине рынком, а Северная Америка ограничится третьим, хотя по мере расширения ассортимента моделей локальной сборки и сможет продемонстрировать почти двукратный рост объёмов продаж.
Сегмент коммерческого транспорта тоже продемонстрирует прогресс, увеличив объёмы продаж примерно на 75 % до 260 тысяч электромобилей. Основная часть продаж придётся на лёгкие коммерческие фургоны, передвигающиеся на электротяге.
В этом сегменте будут активно соперничать как старожилы типа Daimler, Ford, Renault и Stellantis, так и относительно молодые компании.
В географическом выражении концентрация продаж придётся на Европу и Китай, а рынок США немного запаздывает, хоть и таит в себе серьёзный потенциал.
Будет развиваться и зарядная инфраструктура: к концу года количество зарядных станций по всему миру должно увеличиться с 1,8 до 2,7 млн штук. Китай окажется впереди планеты всей и в этой сфере. Производство тяговых батарей будет развиваться стремительно, но сдерживающим фактором станет дефицит сырья и рост цен на материалы для производства аккумуляторов.
Удельная стоимость хранения одного кВт‧ч электроэнергии в тяговой батарее вырастет по итогам года на $3 до $135, нарушив многолетнюю тенденцию к снижению этого показателя.
Данное обстоятельство отодвинет момент сближения стоимости электромобиля с машиной на основе ДВС до 2026 года, для этого стоимость хранения 1 кВт‧ч электроэнергии в батарее должна снизиться до $100.
Источник: avtodream.org