Toyota планирует построить первый завод по производству аккумуляторных батарей в США
Toyota Motor Corp. планирует инвестировать миллиарды долларов в аккумуляторный завод, который будет построен на окраине Гринсборо, Северная Каролина, в рамках усилий автопроизводителя по увеличению выпуска электрифицированных автомобилей в США, сообщил Bloomberg.
Производитель автомобилей еще не принял окончательного решения, но ожидается, что он будет сотрудничать с Panasonic Corp. Хотя детали владения и эксплуатации завода все еще неясны, вероятно, это будет через совместное предприятие двух японских компаний по производству аккумуляторов Prime Planet Energy & Solutions.
Представитель Toyota Хидеаки Хомма сказал, что ничего нового не было принято в отношении инвестиций компании в аккумуляторы в США. Представитель Prime Planet Масато Токухиса сказал, что компания «всегда думает о том, что лучше всего в нашем производстве», не комментируя детали. Пресс-секретарь Panasonic Яёи Ватанабе от комментариев отказался.
Завод в Северной Каролине станет последним в череде заявлений крупных автопроизводителей о переходе на электрифицированные силовые агрегаты. Ford Motor и южнокорейская SK Innovation заявили в сентябре, что потратят 11,4 миллиарда долларов на предприятие по сборке электромобилей и три завода по производству аккумуляторов в Теннесси и Кентукки. Stellantis планирует строительство завода по производству аккумуляторов в США совместно с Samsung.
Prime Planet — японский производитель аккумуляторов, который официально начал свою деятельность в прошлом году. Toyota принадлежит 51 процент предприятия, а Panasonic — 49 процентов. В настоящее время он занимает лидирующую долю — около 25 процентов — рынка гибридных аккумуляторов и также стремится расширить свое присутствие в секторе аккумуляторов для электромобилей.
Toyota медленнее, чем конкуренты, развивает присутствие электромобилей в США и придерживается более жестких стандартов выбросов транспортных средств. В октябре компания обязалась инвестировать 3,4 миллиарда долларов в автомобильные аккумуляторы в США в течение следующего десятилетия, что является частью более крупного плана по выделению 1,5 триллиона иен (13,1 миллиарда долларов) на разработку и производство аккумуляторов во всем мире до 2030 года.
Toyota также была одним из самых громких критиков предложенного в Конгрессе закона, поддерживаемого администрацией Байдена, который отдает предпочтение электромобилям, производимым на заводах США с объединенными в профсоюзы рабочими.
Toyota, которая управляет 10 заводами, не входящими в состав профсоюзов в США, планирует начать местное производство аккумуляторов в 2025 году. В прошлом месяце компания заявила, что первоначально потратит около 1,3 миллиарда долларов совместно со своим торговым подразделением Toyota Tsusho на разработку земли и строительство объектов, создавая 1750 рабочих мест.
.
Источник: news.infocar.ua