В 2021 году продажи новых авто в Европе упали до 9,7 млн штук из-за дефицита чипов

0 0

В 2021 году продажи новых авто в Европе упали до 9,7 млн штук из-за дефицита чипов

Едва продав в 2020 году около 10 млн новых автомобилей, европейские производители в минувшем году усугубили собственное положение, реализовав не более 9,7 млн новых машин.

Снижение объёмов продаж на 2,4 % стало результатом беспрецедентного дефицита полупроводниковых компонентов. В 2019 году в Европе было поставлено на учёт 13 млн новых автомобилей.

Декабрь вообще стал одним из самых неудачных для европейских автопроизводителей месяцем прошедшего года — объёмы продаж сократились на 22,8 % по сравнению с аналогичным периодом 2020 года.

Сильнее падение было только в январе, июле, сентябре и октябре. Последний месяц 2021 года позволил европейским покупателям поставить на учёт лишь 795 295 новых машин, став шестым подряд месяцем снижения.

Италия выделилась падением количества регистраций на 27,5 %, немецкий рынок просел на 26,9 %, следом шла Испания со снижением на 18,7 %, а Франция замыкала четвёртку с падением на 15,1 %.

Лишь в Болгарии (+4,3 %), Хорватии (+19,3 %), Латвии (+2,9 %) и Словении (+8,3 %) в декабре наблюдался рост количества регистраций новых транспортных средств по сравнению с аналогичным месяцем предыдущего года.

Распределение регистраций новых авто по маркам позволяет понять, что по итогам всего 2021 года сильнее всего пострадала Renault (-10,2 %), на втором месте оказался концерн Volkswagen (-4,8 %), на третьем Daimler (-12,4 %), на четвёртом Stellantis (-2,1 %), причём внутри последнего сильнее всего просели исконно итальянские марки Fiat (-3,6 %) и Alfa Romeo (-28,1 %).

Шведская Volvo, уже несколько лет контролируемая китайскими инвесторами, потеряла всего 1,2 % продаж, а Jaguar Land Rover вообще сработал на уровне предыдущего года.

Наконец, BMW Group стала единственным европейским автопроизводителем, который по итогам прошлого года смог увеличить количество регистрируемых в регионе автомобилей своих марок (BMW и Mini), пусть и на скромные полтора процента.

Из азиатских автопроизводителей на европейском рынке выиграли только Hyundai/Kia (+18,4 %), Toyota/Lexus (+9,1 %) и Mazda (+2,5 %). Остальные марки просели в количестве регистраций новых машин, причём хуже всего пришлось Mitsubishi (-27 %) и Honda (-24,2 %).

Наступивший год, по мнению отраслевых аналитиков, будет для автомобильной промышленности не менее сложным, чем предыдущий, хотя по мере приближения к концу периода прогнозирования ситуация начнёт немного улучшаться.

Источник: avtodream.org

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.