Из Японии в Украину привезли культовую BMW 90-х годов (фото)
Уходящий год оказался очень богатым на эксклюзивные авто в Украине. И эту BMW можно считать жирной точкой 2021 года. Это уникальная Alpina B10 Biturbo на базе BMW 5-й серии в кузове E34. Конкретно этот экземпляр имеет порядковый номер 73 (из 507 выпущенных).
Данная модель выпускалась в период с 1989 по 1994 годы и считается коллекционной. Трудно представить, во сколько обошлась покупка и легализация такого авто в Украине, но однозначно можно сказать, что это одна из самых редких БМВ в нашей стране. Подчеркнем — привезли ее к нам из Японии, что, впрочем, не особо и удивительно. Ведь за последние пару лет из Японии в Украине везут очень крутые янгтаймеры, включая особые Мерседесы W124 из девяностых.
Alpina B10 Biturbo Е34 оснащена 3,5-литровым мотором V6 с двумя (!) турбинами. Напомним, речь идет об авто 90-х годов! Мощность автомобиля — 360 л.с., максимальная скорость — 290 км/ч. Не удивительно, что эта Альпина по праву считается одним из самых быстрых седанов девяностых годов.
Всего было выпущено пять различных версий Alpina в этом кузове:
- B10 3.5/1
- B10 Biturbo
- B10 3,0 All-Wheel-Drive
- B10 4,0
- B10 4,6
Мало кто знает, но Alpina работала над этой модификацией 2 (!) года, а инвестиции в ее создание составили 3,2 миллиона долларов. Однако, такие затраты по времени и финансам оправданы – по сей день мотор B10 Biturbo считается одним из лучших турбированных агрегатов в истории автопрома.
Как пишет ТопЖыр со ссылкой на BMW guide, у битурбо Альпины новый распредвал, более прочные поршни, клапаны и пружины. Система питания — Bosch Motronic М3.3. Степень сжатия — 7.2:1. Турбины — Garrett T25, спрятанные баварскими инженерами так глубоко, что их не увидеть, даже если автомобиль висит на подъемнике. Но они есть, и находятся за интеркуллером огромных размеров.
Турбины позволяют B10 разгоняться так резво, что сидящих в салоне буквально вдавливает в сиденья. Крутящий момент — 552 Н*м. Кстати, при резком старте Alpina B10 Biturbo ощутимо проседает на заднюю ось и может уйти в снос даже на третьей передаче. Во избежание этого инженеры Альпины поставили систему ASC (автоматическое управление стабильностью) с возможностью отключения.
Коробка передач — 5-ступенчатая Alpina (Getrag 280/5), плюс к этому редуктор с блокировкой и амортизаторы Bilstein (на них тоже стоит гравировка Alpina). Отдельного внимания заслуживают вентилируемые тормоза с ABS. Передние производства Alpina — перфорированные диски 334 мм с 4-поршневыми суппортами, задние тормоза от БМВ М5. Разогнавшись по трассе до максимальных 290 км/ч, на этой машине можно «погаситься» так же быстро, как это делают спортсмены-кольцевики на боевых БМВ. Кстати, масса машины достигает 1695 кг, а разгон до сотни занимает всего 5 секунд!
Пожалуй, единственным недостатком этого автомобиля является расход – около 20 литров в городе. Понимая хороший аппетит своего творения, Альпина увеличила объем бака со штатных 80 литров до 119. По умолчанию, все B10 штатно «обувались» в шины Michelin MXX 235/45 ZR 17 спереди и 265/40 ZR 17 сзади.
Интерьер тоже изменён, но не кардинально: анатомические сиденья с фирменной прострочкой Alpina, рукоятка рычага переключения передач с лейблом ателье и пороги с накладкой Alpina.
Спидометр оцифрован до 320 км/ч (у М5 он размечен до 300) и имеет логотип Alpina. На приборную доску выведены датчики давления и температуры масла. Также присутствует информация о давлении наддува, который можно регулировать с помощью неприметного приборчика, расположенного у основания центральной консоли.
Ну и завершение слова известного журналиста и автогонщика Пола Фрере. Об Alpina B10 он сказал следующее:
Что для меня значит эта машина? Я думаю — это лучший автомобиль в мире!
В 90-х годах цена Alpina B10 Biturbo Е34 составляла 152.500 DM. Что касается актуального прайса, в США в 2020-м году аналогичный авто ушел с молотка почти за 70 000 долларов, в Европе же (если повезет найти), купить такую Альпину в 34-м кузове можно за 40-100 тысяч евро. Выпуск Alpina B10 Bi-Turbo закончился в 1994 году. Всего было выпущено 507 машин, большая часть из которых в настоящее время находится в Европе и Японии. Но с 2021 года один из этих уникальных «баварцев» есть и в Украине.
Кстати, если не в курсе, в 2017 году в Украине нашли две редчайших BMW Alpina в плачевном состоянии.
Источник: topgir.com.ua