Автопилот Honda оказался не готов к реальной жизни
Когда в прошлом году Honda Motor Co. начала лизинг первого в мире автономного автомобиля уровня 3 в Японии, этот шаг ознаменовал новую эру удобства самостоятельного вождения для владельцев автомобилей.
Но недавний тест-драйв автомобиля Honda на скоростных автомагистралях Токио показывает, насколько далеко нам до настоящего автопилота.
В некотором смысле система даже вводит совершенно новый уровень стресса.
В марте прошлого года Honda заняла первое место в мировой отрасли, когда выпустила в Японии Legend Hybrid EX, оснащенную передовым набором технологий помощи водителю Honda Sensing Elite.
В то время как система Traffic Jam Pilot в Legend Hybrid EX обещает автоматическое вождение, водитель-человек должен быть начеку, чтобы в любой момент взять на себя управление.
Traffic Jam Pilot был первой автоматизированной системой вождения уровня 3, одобренной Японией, и первой доступной в серийном автомобиле для движения по дорогам общего пользования в любой точке мира. Она, по заверению разработчиков, позволяет отвлечься от управления автомобилем.
Но реальность показывает пределы автономии Уровня 3, который становится все более спорным шагом на пути к полностью беспилотным автомобилям. Уровень 3 позволяет управлять автомобилем в автономном режиме в большинстве случаев, но требует, чтобы водитель находился за рулем в случае возникновения непредвиденной ситуации. Проблема безопасности заключается в том, что некоторые водители-люди, убаюканные компьютерным шофером, могут переключить внимание на что-то другое.
Некоторые автопроизводители в настоящее время избегают уровня 3 или планируют полностью обойти его.
Honda же произвела лимитированную серию седана Legend — всего 100 автомобилей — с автопилотом уровня 3 на своем сборочном заводе в Саяме, который прекратил производство автомобилей 27 декабря в рамках глобальной реструктуризации Honda. Специальная версия Legend поступила в продажу 5 марта и стоит 11 миллионов йен (96 000 долларов), что на 3 миллиона йен (26 000 долларов) больше, чем просят за обычную версию автомобиля.
К октябрю прошлого года Honda продала всего около 80 экземпляров этой версии седана.
Система Honda уровня 3 использует пять лидарных датчиков от Valeo, пять радарных блоков от Continental, две камеры и глобальную навигационную спутниковую систему, чтобы не теряться по дороге. Но система работает только в узком диапазоне, потому что заточена под пробки. Ее можно активировать только тогда, когда скорость автомобиля превышает 29 км/ч. После этого искуственный интелект может работать в диапазоне от 0 до 50 км/ч.
Но во время полуторачасового тест-драйва по скоростным автомагистралям Токио, даже в час пик, условия никогда не были достаточно подходящими для того, чтобы насладиться режимом самостоятельного вождения 3-го уровня. На короткое время на участке, ведущем к токийскому международному аэропорту Ханэда, уровень 3 действительно включился. Но почти так же быстро машина разогналась до 351 км/ч — и управление было возвращено водителю.
Безусловно, предполагается, что эта технология будет работать только в условиях низкоскоростного движения с частыми остановками. И есть определенные участки городских скоростных автомагистралей с крутыми поворотами, где это вообще не сработает. Такие ограничения частично являются признанием того, что уровень 3 все еще не готов к широкому спектру реальных сценариев вождения.
Его практичность также сдерживается верхним пределом скорости — в реальной пробке поток часто ускоряется более чем до 50 км/ч.
Источник: avtodream.org