Nissan анонсировал батарейную гигафабрику и новый кроссовер на электротяге
EV36Zero — название флагманского комплекса Nissan Motor по производству электромобилей. Он расположен в Сандерленде (Великобритания) и включает завод, где уже выпускают модели Qashqai, Juke и Leaf, а вскоре начнут производить ещё и электрический кроссовер нового поколения.
Запуск нового трансформационного проекта начался с первоначальных инвестиций в размере 1 миллиарда фунтов стерлингов со стороны компании Nissan и ее партнеров: Envision AESC, глобального поставщика батарей, и Городского Совета Сандерленда. Nissan EV36Zero объединит три взаимосвязанных направления: электромобили, возобновляемые источники энергии и производство батарей, таким образом определяя план дальнейшего развития автомобильной промышленности.
«Наш комплексный подход включает в себя не только разработку и производство электромобилей, но и использование батарей в качестве накопителей энергии и их повторное использование во вторичных целях», — заявил президент и генеральный директор Nissan Макото Учида.
У AESC Envision уже есть батарейный завод в Сандерленде, созданный для локализации производства Nissan LEAF в 2012 году. За восемь лет он произвол достаточное количество элементов, модулей и цельных батарей для оборудования более 180 000 электромобилей, поставленных в 44 страны мира.
Для поддержки производства Nissan батареями нового поколения AESC Envision инвестирует 450 млн фунтов стерлингов в строительство первой в Великобритании «Гигафабрики» мощностью 9 ГВт в Международном передовом производственном парке (IAMP), расположенном рядом с заводом Nissan. К 2030 году Envision AESC, возможно, инвестирует еще 1,8 млрд фунтов стерлингов, что создаст 4500 новых высококвалифицированных рабочих мест в регионе и увеличит мощность завода до 25 Гвт, а потенциально и до 35ГВт.
Еще 423 миллионов фунтов стерлингов Nissan потратит на разработку и подготовку производства нового электрического кроссовера на платформе CMF-EV, который и получит производимые гигафабрикой аккумуляторы. Дополнительной информации об этой модели пока нет, известно лишь, что это не Nissan Ariya, который выпускают в Японии. Прогнозируемый объем производства неназванного кроссовера английской сборки — 100 тыс. автомобилей в год.
Оставшиеся из указанных в начале материала 1 млрд фунтов стерлингов направят на создание системы Microgrid, которая обеспечит заводы комплекса EV36Zero возобновляемой энергией. Электричество будут вырабатывать ветряные и солнечные электростанции общей мощностью 132 МВт, а для хранилища энергии построят накопительную систему из разобранных батарей хэтчбеков Nissan Leaf.
Источник: Nissan
Источник: autonews.autoua.net