Результат эволюции. Тест-драйв электрокара Porsche Taycan

0 0

Результат эволюции. Тест-драйв электрокара Porsche Taycan

Мощность 530 л.с. и разгон до «сотни» за 4 секунды — Фокус протестировал электрический Porcshe Taycan в версии 4S. Чем еще поражает первый электрокар Порше, читайте в нашем обзоре.

Тишина, лишь шелест огромных 21-дюймовых колес. О том, что машина движется и движется быстро, сообщает только зрение, но не слух. Нажимаю сильнее педаль акселератора, и тогда появляется легкий гул электромоторов, еще сильнее — и электрокар Porsche Taycan летит вперед с каким-то космическим ускорением. Интересно, что бы сказал Фердинанд Порше, увидев это детище своего конструкторского бюро, ведь он разработал автомобиль на электротяге еще в 1898 году.

Обзор Porsche Taycan

Lohner-Porsche имел два электромотора мощностью 2,5 л.с. каждый и мог разгоняться до приличной на то время скорости — 40 км/ч. Тестовый Porsche Taycan в комплектации 4S имеет суммарную мощность электродвигателей в 530 «лошадей», разгоняется до сотни за 4 секунды, а его максимальная скорость ограничена инженерами на отметке 260 км/ч. В модификации Turbo S разгон составляет и вовсе 2,8 сек., что на одну долю секунды быстрее, чем у Tesla Model X Performance, — Фердинанд бы гордился электрокаром Porsche Taycan.

Это первый серийный электромобиль Porsche, он был выведен на рынок в 2020 году, а в марте прошлого года модель поступила и в Украину. За год было продано 89 машин, притом что ответ на вопрос «сколько стоит Порш Тайкан» начинается с отметки 2 млн 584 тыс. 320 грн (€76 800) за базовую версию. А цена тестового Porsche Taycan 4S 2021 года составляет 4 млн 867 тыс. грн, или приблизительно €144 тыс., причем только дополнительного оборудования в нем — на полтора миллиона в национальной валюте.

Taycan, как и положено Porsche, сначала впечатляет внешним видом. Это почти пятиметровый седан (длина — 4963 мм) с очень широким капотом (ширина — 1966 мм) и низким дорожным просветом, который в базе составляет 130 мм, но может опускаться до 116 мм или подниматься до 148 мм, в зависимости от настроек пневмоподвески. В этом году появился и вариант кузова Cross Turismo, напоминающий универсал. В таком исполнении машина чуть выше и имеет полноценный пластиковый обвес.

Резко ниспадающие линии крыши, острый профиль «носа», низко опущенного к земле, огромные раздутые крылья, которые видно даже из салона — вот самые броские черты спортивно-агрессивного облика Taycan. 21-дюймовые колеса с тормозными дисками, покрытыми карбидом вольфрама, светодиодные матричные фары, безрамочные стекла дверей — эту машину можно рассматривать долго, восхищаясь каждой деталью, что и делали прохожие и другие водители на протяжении всего тест-драйва. 

Салон Porsche Taycan впечатляет сочетанием хайтека и привычной роскоши Porsche. Угольно-черная 16,8-дюймовая цифровая приборная панель причудливо изгибается над рулевым колесом, по бокам на ней сенсорные кнопки регулировки оптики¸ подвески, амортизаторов и других настроек. Всего экранов в салоне пять, все они сенсорные — помимо приборной панели это дисплеи по центру консоли и напротив пассажира переднего сидения (устанавливается опционально, работает, когда кресло занято), тачпад в нижней части консоли и небольшой экран климат-системы для пассажиров заднего ряда. Абсолютно все управление функциями происходит сенсорно, причем нажимать «кнопки» нужно довольно сильно — так они защищены от случайного касания. Физические кнопки есть только на руле, на котором установлена и традиционная для Porsche «шайба» переключения режимов езды.

Важно Путь к розетке. Тест-драйв электрокара Volkswagen ID.3

Результат эволюции. Тест-драйв электрокара Porsche Taycan

При этом никуда не делась шикарная кожаная отделка с гербовым тиснением на подголовниках кресел. Сами кресла — глубокие спортивные с ощутимой боковой поддержкой, 14 позиционными настройками, подогревом, вентиляцией и массажам — отлично вписываются в интерьер Taycan.

Задний ряд комфортен для двух пассажиров, хотя конструкционно могут сидеть и три. Там, конечно, не так много места, низковато нависает над головой покатая крыша, что, впрочем, компенсируется тем фактом, что она полностью прозрачна и дарит попутчикам панорамный вид на небо. 

Запас хода Porsche Taycan

Запас хода Porsche Taycan 4S составляет от 386 до 463 км, в зависимости от режима езды и прочих условий. Огромная литий-ионная батарея Performance Plus емкостью 93,4 кВт/ч расположена в полу машины, ее вес превышает 600 кг, так что неудивительно, что снаряженная масса авто — около 2,3 т. 

Porsche Taycan — первый электрокар с 800-вольтовым напряжением тяговой электросистемы (у Tesla и других серийных электромобилей этот показатель в среднем вдвое меньше), что на практике означает уникальные на сегодня характеристики: скорость зарядки позволяет пополнить запас хода на 100 км от источника постоянного тока в 800 В и 270 кВт можно за пять минут! А запас энергии до 80% от зарядки той же мощности пополняется за 22,5 мин. Иной вопрос, что похвастаться такими станциями в Европе может сеть IONITY, а в Украине проект официального дилера по созданию сети скоростной зарядки сейчас в стадии реализации: зарядиться от 5 до 80% на них можно будет всего за 25 мин.

Ну а пока из доступных у нас вариантов источник тока в 400 В и 50 кВт заряжает батарею до 80% за 93 мин., от самой распространенной в Украине станции в 11 кВт электокар заряжается полностью за 8 часов.

Производитель обещает срок службы батареи 15 лет, при этом 8 лет, или 160 тыс. км пробега покрываются гарантией. Любопытно, что, по словам инженеров Porsche, Taycan можно использовать при любой температуре, вплоть до -40 градусов Цельсия. Однако нужно понимать, что все параметры работы батареи — и расход энергии, и время на подзарядку — при минусовой температуре будут ниже.

Скорость тока

Динамику Taycan, которая неподготовленному человеку может показаться даже пугающей, обеспечивают два синхронных электромотора с постоянными магнитами на передней и задней осях. В спокойном режиме езды работает в основном передний мотор, задний, более мощный, подключается при акселерации. 

Тот самый космический рывок достигается за счет двухступенчатой планетарной коробки передач на задней оси (переднюю вращает одноступенчатый планетарный редуктор): при резком старте с места и примерно до 70 км/ч она удерживает пониженную ступень. 

У Taycan непривычно тяжелый, налитой руль и очень плотная подвеска — необходимость при таких динамических характеристиках. В целом эта машина для водителя, которому нравится полная вовлеченность в процесс управления авто, никаких автопилотов тут нет и не предполагается. Электронные опции помощи водителю — это адаптивный круиз-контроль, система помощи при перестроении (мониторинг зеркал), удержание в полосе движения, круговой обзор.

Люкс с электрокаром Porsche Taycan

Porsche Taycan балует фишками, которые точно запомнятся каждому, кто познакомился с люксовым немцем. Подходите к авто с ключом — и ручки дверей плавно выезжают из ниш: добро пожаловать! Открываете дверь — и на асфальт проецируется лого Porsche. А люки зарядных портов (их у Taycan два — для скоростной зарядки и обычной) открываются, если провести рукой под сенсором. И еще: если вам все же не хватает звука спортивного двигателя Porsche, компьютер синтезирует его для вас при активации соответствующей опции в меню.

Важно Люксовый танк. Тест-драйв нового Land Rover Defender

Этой машине сложно вынести наш традиционный вердикт из плюсов и минусов. Потому что каждый возможный минус — это часть концепции модели. Дорого? Для целевой аудитории — состоятельных фанатов Porsche и высоких технологий — нет. Низкий клиренс? Так, по сути, это спорткар. Безусловно, это не авто «на каждый день» — это великолепный, безумно дорогой и фантастически инновационный результат эволюции идей Фердинанда Порше.

Технические характеристики Porsche Taycan

  • Тип кузова — четырехдверный седан
  • Двигатели — два электромотора на постоянных магнитах суммарной мощностью 530 л. с. 
  • Запас хода в смешанном цикле — 386–463 км
  • Максимальная скорость ограничена 260 км/ч 
  • Разгон с 0 до 100 км/ч — 4 сек.
  • Трансмиссия — два планетарных редуктора
  • Привод — полный 

Стоимость тестового автомобиля — 4 млн 867 тыс. 

Источник: focus.ua

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.