Тест-драйв кроссовера Ford Puma: маленький энерджайзер
Первый Ford Puma 1997 года был компактным и относительно недорогим купе на платформе Fiesta. Теперь модель возродили, но уже в более популярном сейчас формате кроссовера В-класса.
Интересно, что новый Ford Puma также использует архитектуру Fiesta. Он немного крупнее родственного хэтча – 4207 мм в длину и 1805 мм в ширину при колесной базе в 2588 мм.
Новый Ford Puma – тоже купе в некотором смысле, купеобразный кроссовер, если точнее. Получилась яркая и спортивная альтернатива Ford EcoSport с покатой крышей, мускулистыми раздутыми крыльями и высокой оконной линией.
Тестовая версия ST-Line Plus выделяется еще и обвесом и особой решеткой радиатора с остовым узором. И да, дизайн передней части с высоко посаженными фарами – это никакое не подражание Porsche Cayenne, а отсылка к первой Puma. Кстати, у всех Форд Пума в Украине – диодные фары и 17-дюймовые литые диски.
В салоне Ford Puma ST-Line Plus также хватает спортивных ноток. Отделку разбавляет контрастная красная прострочка, а руль скошен снизу и обшит перфорированной кожей. Присутствуют и вставки «под карбон», а педали и пороги украсили алюминиевыми накладками.
Компоновка салона и большая часть переключателей знакомы по Fiesta. Чего нет у хэтча, так это виртуальной приборки с изменяемой (в зависимости от выбранного режима езды) графикой.
Мультимедиа Ford Puma с 8-дюймовым тачскрином дополнена голосовым управлением, а также Android Auto и Apple CarPlay. Для смартфона есть ниша с беспроводной зарядкой. Перчаточный ящик довольно вместительный, а вот отсек в подлокотнике хотелось бы побольше.
Как для кроссовера, посадка в Puma не очень высокая, хотя, конечно, выше, чем в той же Fiesta. Обзор назад несколько ограничен из-за маленького стекла и расширенных задних крыльев. Сами сиденья очень хорошо удерживают спину. Они обогреваются, как и руль. Между креслами – подстаканники и удобный карман для ключа.
На втором ряду рослым пассажирам будет тесновато из-за ограниченного запаса над головой, зато для ног места вполне достаточно.
Да и багажник очень приличный, по меркам В-класса – 456 л, а со сложенными задними креслами – 1161 л. Пол здесь – двухуровневый, а под ним над запаской предусмотрено вместительное потайное отделение.
Комплектация Форд Пума в Украине небедная и все версии хорошо оснащены. В ST-Line Plus есть запуск с кнопки, климат-контроль, адаптивный круиз-контроль, датчики дождя и света, мощная акустика, камера заднего вида, парковочный автопилот. В добавок, предусмотрен комплекс безопасности Ford Co-Pilot360 — автоматическое торможение, распознавание дорожных знаков, контроль разметки и слепых зон.
Единственный доступный двигатель на нашем рынке – литровый трехцилиндровый турбомотор с 48-вольтовой гибридной установкой. Он выдает 125 л. с. и обладает неплохим крутящим моментом в 200 Н∙м при 1400 об/мин.
Мотор резвый и отзывчивый, разгоняется новый Ford Puma 2021 бодренько (особенно в режиме Sport). Порой даже кажется, что лошадей под капотом у него побольше. Быстро перестроиться в городе или обогнать фуру на трассе – не проблема.
По паспорту компактный кроссовер Форд разгоняется до сотни за 10,2 с и развивает 190 км/ч. Мотор не самый тихий, но работает без вибраций, да и 7-ступенчатый робот переключает передачи без толчков и быстро.
Благодаря гибридной установке заявленный расход топлива небольшой – 6,0 л/100 км в городе и 4,4 л/100 км – на трассе. Даже при активной езде получается чуть меньше 8 л/100 км по городу и около 5,5 л/100 км за городом.
Приятные впечатления оставляет и ходовая. Как и большинство современных Ford, Puma радует управляемостью. Руль точный и с достаточной обратной связью. Кроссовер послушный и уверенно маневрирует без намеков на недостаточную поворачиваемость. Конечно, подвеска в версии ST-Line Plus жестковата и на наших убитых дорогах это чувствуется, но зато крены в поворотах ну очень небольшие. На больших скоростях курсовая устойчивость не вызывает вопросов, да и замедляется Ford Puma уверенно. Разве что шумки в днище хотелось бы чуть больше.
Новый Ford Puma один из самых увлекательных в управлении кроссоверов В-класса. Правда, модель недешевая – от 679 тыс. гривен за базовую версию и 777 340 гривен за ST-Line Plus, как у нас. Хотя, конечно, нужно учитывать, что за свои деньги компактный кроссовер Форд богато оснащен.
Характеристики Ford Puma:
- 3-цилиндровый бензиновый турбомотор, спереди поперечно
- Объем 999 см3
- Мощность 125 при 6000 об/мин
- Максимальный крутящий момент 200 Н∙м при 1400 об/мин
- Полный привод
- 7-ступенчатая роботизированная КПП с двумя сцеплениями
- Максимальная скорость 190 км/ч
- Разгон 0-100 км/ч 10,2 с
- Расход топлива город/трасса 6,0/4,4 л/100 км
- Длина/ширина/высота/база 4207/1805/1537/2588 мм
- Объем багажника 456-1161 л
- Дорожный просвет 167 мм
- Диаметр разворота 10,4 м
Источник: topgir.com.ua