General Motors решила выпускать мобильные электростанции на водородных топливных ячейках

0 0

General Motors решила выпускать мобильные электростанции на водородных топливных ячейках

Компания General Motors (GM) анонсировала планы производства передвижных мини-электростанций на водородных топливных элементах.

Ими она намерена заменить варианты, работающие на бензине и дизельном топливе и загрязняющие атмосферу. В отличие от них водородные модели будут экологически безопасными.

Некоторые автопроизводители уже разрабатывают автомобили на водородном топливе в качестве возможной альтернативы электромобилям, использующим литий-ионные аккумуляторы. GM продемонстрировала намерение расширить сферу влияния за пределы автомобильной отрасли.

Топливные ячейки используют сжатый водород и единственным выбросом в атмосферу в результате работы является водяной пар. Решения разрабатываются десятилетиями. GM «сконцентрировала» систему Hydrotec в «энергетический куб», вмещающий 300 отдельных водородных топливных ячеек.

Подобные конструкции могут использоваться как мобильные электрогенераторы или временные зарядные устройства для электромобилей.

Сначала генераторы на водороде будут продаваться только военным и бизнесу, но в GM заявили, что рассматривается и выпуск бытовых версий. Решение Hydrotec может использоваться в разных целях, в том числе они быстро развёртываются в случае стихийных бедствий или других происшествий и могут служить резервным источником энергии в местностях, где часто случаются отключения электричества.

Предполагается выпуск генераторов разных размеров разного назначения, мощностью от 60 кВт до 600 кВт. Каждый будет использовать разное количество «энергетических кубов» Hydrotec. Например, модель Mobile Power Generator использует один куб, а Empower — целых восемь.

Одной из главных проблем пока является отсутствие развитой инфраструктуры для заправки новых решений водородом.

Несмотря на то, что технологии разрабатывают десятки лет, даже в весьма прогрессивной Калифорнии имеется всего чуть больше двух дюжин водородных заправок, а на восточном побережье США только начали наращивать усилия по развёртыванию соответствующей инфраструктуры.

Тем не менее в стране ожидается ускоренное развитие инфраструктуры по мере роста спроса на водород.

Проблема осложняется тем, что энергоёмкость водорода относительно невелика, поэтому его необходимо хранить под большим давлением, чтобы это было экономически целесообразно. Преодоление подобных вызовов важно, например, для транспортных средств малой грузоподъёмности, поскольку у них имеется не слишком много места под топливные баки.

В дополнение к разработке водородных мобильных электростанций GM работает над применением аналогичных технологий в грузовом, железнодорожном транспорте и даже аэрокосмической отрасли.

Компания работает с грузоперевозчиком Navistar и разработчиком водородных топливных ячеек OneH2 для выпуска грузовых автомобилей, предназначенных для дальних грузоперевозок.

Дополнительно имеется соглашение с Liebherr-Aerospace о разработке топливной системы на водороде для самолётов. Кроме того, ведутся работы над созданием топливных ячеек для локомотивов Wabtec.

Источник: avtodream.org

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.