Гибридный BMW M5 уже на дорогах
Долго циркулировавшие слухи об электрификации BMW M5 оказались правдой. Совсем недавно фотошпионы смогли запечатлеть тестовые образцы неизвестного седана баварской марки. По увеличенным тормозным дискам и четырёхпатрубковой выхлопной системе можно сделать вывод, что перед нами спортивный седан M5.
А вот наклейка «Hybrid Test Vehicle» на водительской двери прототипа наверняка станет настоящим ночным кошмаром для всех любителей классических BMW M5. Если кто-то сочтёт её недостаточно убедительным доказательством «зелёного» происхождения машины, то на переднем крыле можно легко обнаружить и крышку зарядного порта.
Но останется ли у M5 многолитровый V8? В интервью Auto Motor und Sport в ноябре прошлого года бывший генеральный директор BMW M GmbH Маркус Флаш заявил, что инженеры всё ещё ищут способы сделать восьмицилиндровый двигатель (а также рядную шестерку) более эффективными. В приоритете сокращение расхода топлива и соответствие более строгим нормам выбросов. Оба мотора должны дожить примерно до 2030 года.
Напомним, недавно подразделение BMW M GmbH представило свою первую за много лет оригинальную модель – концепт-кроссовер Concept XM, и у него как раз гибридная силовая установка! В её основе 4,4-литровый турбированный V8, состыкованный с электродвигателем. Суммарная отдача – 750 л.с. и 1000 Нм момента. На чистой электротяге «Икс-Эм» способен проехать около 80 километров (по методике WLTP). Не исключено, что схожие узлы и агрегаты пропишутся и под капотом будущего M5. Интересно, что даже существующий седан имеет весьма немалый вес. С электрической надстройкой масса наверняка взлетит ещё выше, что отразится на динамике и маневренности.
Тем временем новое поколение BMW 5-серии должно появиться в 2023 году, причём одновременно с полностью электрическим i5. Что касается хардкорного M5, то его дебюта не стоит ждать раньше 2024 года.
.
Источник: news.infocar.ua