Самые маленькие автомобили в мире
Эти транспортные средства больше напоминают игрушки, нежели машины.
Вспомните ваши эмоции, когда рядом появляется городской супермини размерного класса А. Обычно это улыбка и умиление. Герои нашего сегодняшнего рассказа, как правило, вызывают немного другие чувства.
Прежде всего, это искреннее удивление и непонимание, как человек вообще может в них поместиться. А если все-таки окажется внутри, то как не побоится передвигаться на микроскопической штуковине и не жмет ли она ему в плечах.
Peel P50
Самое известное творение фирмы Peel Engineering Company с острова Мэн фигурирует в Книге рекордов Гиннесса как самый маленький серийный автомобиль в мире. Правда, таковым он считается не везде. Британцы, например, убеждены, что P50 с тремя крошечными колесиками – это трицикл. Одноцилиндровый двигатель DKW объемом 49 куб. см развивает порядка четырех «лошадей» и позволяет разогнаться до 45 км/ч.
Во внутреннее пространство, которое язык не повернется окрестить салоном, можно попасть через одну единственную дверь. Больше входов и выходов не требуется, поскольку габариты P50 пугающе малы. Его длина равна 1372 мм, ширина — 991 мм. Масса — едва ли не самый поразительный параметр.
Машинка весит всего 59 килограмм! Если возникнет необходимость, Peel можно развернуть в тесном пространстве или вытолкать самостоятельно.
Peel Trident
P50 очень редок. С 1962 по 1965 год выпущено лишь 50 штук. Его преемника Trident встретить еще сложнее. На свет появилось лишь 45 комичных машин с мультяшной внешностью. По размерам «трезубец» сопоставим с «полтинником», но весит почти втрое больше. Массу прибавили дизайнерские изыски в виде пузыря остекления и поднимающий его механизм.
Оригинальный Trident заимствовал агрегаты Peel P50. Выпускающуюся в Англии реплику можно оснастить 124-кубовым двигателем. С ней максимальная скорость составит 89 км/ч. Есть даже электрическая версия, способная развивать до 56 км/ч.
Brütsch Mopetta
Представленный в 1956 года автомобильчик Эгона Брютша выглядит так, словно сошел со страниц детской книжки. Mopetta вполне реальна, хотя без улыбки на нее не взглянешь. Место нашлось лишь для водителя, что неудивительно при длине 1700 мм, ширине 880 мм и массе 79 кг. Фара спереди, кстати, тоже одна — ничего лишнего! Моторчик объемом 49 куб. см (2,3 л.с.), очевидно, как-то справляется.
На фоне 14 произведенных Mopetta упомянутые выше Peel покажутся массовой продукцией. Уцелевшие экземпляры могут стоить дороже новых премиальных моделей. Один такой продали на аукционе RM Sotheby’s в 2019 году за 69 тысяч евро.
Iso Isetta
Осенью 1953 года итальянская марка Iso — та самая, что впоследствии перешла на выпуск мощных гран-туреров — представила микроавтомобиль Isetta, радикально отличающийся от других карманных машин. Его длина — 2,29 метра, ширина — 1,37 метра. Ширина передней и задней колеи существенно отличаются (первоначально сзади было лишь одно колесо).
Единственная дверь спереди с торца кузова — решение, на первый взгляд, за гранью здравого смысла, хотя и очень оригинальное. Интересно, что рулевая колонка сдвигалась вбок для удобства посадки и высадки при открытии «главных ворот».
Оригинальная модель оснащалась 9,5-сильным двигателем объемом 236 куб. см, цепным приводом задней оси и независимой передней подвеской. Среди многочисленных, выпускавшихся в разных странах версий особенно выделяется Isetta в трактовке BMW.
Внешне баварское исполнение во многом напоминало исходный автомобиль, но имело ряд существенных различий. Например, комплектовалось четырехтактным 245-кубовым моторчиком мощностью 12 л.с. и 13-сильным объемом 298 куб. см.
Кроме того, в оснащение входила печка — немаловажный апгрейд для стран с прохладной зимой. BMW Isetta производилась с 1956 по 1962 год. Выпущено более 161 тысяч «малышей», включая удлиненную Isetta 600.
Heinkel Kabine
Идеи «Изетты» довольно быстро подхватило детище немецкой авиастроительной компании Heinkel Flugzeugwerke. Выпускалось оно всего-навсего с 1956 по 1958 год.
Симпатичная «букашка» длиной чуть за 2,55 метра и шириной 1,37 метра оснащалась 174-кубовым двигателем мощностью 9,2 л.с. в треколесном варианте и 10-сильным агрегатом объемом 204 «кубика» в четырехколесном.
Messerschmitt KR
Кто бы мог подумать, что миловидная игрушка на колесах разработана компанией Вильгельма Мессершмитта. Той самой, которая годы Второй мировой посылала на фронт боевые самолеты, включая знаменитые истребители Bf 109. После окончания войны союзники временно запретили Messerchmitt заниматься авиацией, и она переключилась на выпуск крохотных kabinenroller, мотороллеров с кабиной.
Первенец KR175 спроектирован авиаинженером Фрицом Фендом в качестве дальнейшего развития его авторской инвалидки Fend Flitzer конца сороковых годов. Длина чуть более двух метров, двухтактная 173-кубовая «одностволка», пассажир, сидевший за водителем, и мотоциклетный руль вместо автомобильной баранки…
Действительно, замаскированный мотороллер! Двери отсутствовали — попасть в салон или выбраться из него можно было только откинув набок огромный колпак.
KR175 производился с 1953 по 1955 год. Его преемник с индексом 200 и мотором объемом 191 куб. см. продержался в производстве до 1964-го и разошелся в количестве около 40 тысяч экземпляров.
Bond Bug
Iso Isetta и ее последователи — живое доказательство того, что микроскопические размеры креативу не помеха. Хотя, в когорте самых маленьких машин есть совсем уж необычный аппарат из Великобритании по имени Bond Bug. Он был разработанный фирмой Ogle Design для Reliant Motor Company, производился с 1970 по 1974 год и обладает внешностью эмбриона спорткара.
Несмотря на свою комичную гротескность «жук» заметно больше (длина — 2,79 метра) и мощнее других автомобилей в нашем обзоре. Кроме того, он достоин считаться настоящим атлетом и скороходом племени микрокаров. Первоначально ставилась 701-кубовая «четверка» мощностью 29 л.с. от Austin Seven, а затем 32-сильный агрегат объемом 750 куб. см.
Pasquali Riscio
Согласитесь, итальянский микрокар не столь эффектен как Iso Isetta или Messerschmitt KR200. Зато он очень практичный и вообще сознательный «гражданин» — электрическая силовая установка позволяет проезжать до полусотни километров со скоростью до 40 км/ч и не загрязнять окружающую среду.
То, что надо для каждодневных поездок на работу. На зарядку тяговой аккумуляторной батареи на 80% требуется четыре часа.
Бамперы разделяют 2,19 метра. Ширина — 1,19 метра. Тем не менее Riscio может вместить двоих. Также есть вариант на одного «пилота», причем в этом случае для управления не требуется водительское удостоверение.
Buddy Electric
Норвежский электрокар весьма редок — построено 1500 штук, причем абсолютное их большинство было продано местным автовладельцам, заботящимся об экологии. В отличие от перечисленных выше микрокаров «Бадди» располагает местами для троих. Длина 2,44 метра и ширина 1,43 метра этому нисколько не мешают.
На одной зарядке автомобильчик способен одолеть до 120 километров. Максимальная скорость — 80 км/ч.
Источник: avtodream.org